Теорема синусов и методический день

4 комментария

Рубрика : Новости, учительская

чертёж для доказательства теоремы синусов

 Здравствуйте, друзья! Рада видеть вас!

 

Что за неуловимая субстанция время! Мгновенно пролетели новогодние праздничные денёчки. Про себя думаю: « Скорей бы  новый Новый год!»  Замечательное, волшебное, немножко (или множко?) безалаберное время…

Итак, закончена первая нормальная (имею в виду календарная!)  рабочая неделя.  А я уже успела побывать на курсах. ИРО (институт регионального образования) провёл веб – семинар для учителей физики и математики. Цель? Одна цель: преподавателю  естественно – математического  цикла учить ребят хорошо – серьёзно, доказательно, требовательно. Работать в тесном союзе физики и математики.

Для нас, конечно,  это  не  « Америка». Вот только как это сделать при нестыковке программ по предметам,  минимуме часов на точные науки, загруженности  бумажной работой, в холодном классе?  Я, завершив уроки,  часа три своей жизни посвятила отчёту о работе с учениками двух групп: теми, которые не очень успешно идут к итоговой аттестации, и теми, кто успешен. Всегда удивляюсь «творческим»  изыскам господ из чиновничьего аппарата. Кстати, учителя русского языка грузили тем же!

Я не ёрничаю. Просто, история имела грустное продолжение: сильнейшую мигрень – я просто переутомилась. Но кому это  нужно? Отчёт сдан – учитель на время забыт. А уж жив ли он – это его (учителя) проблемы!

Не хотелось бы обо всё этом! Но, видимо, наболело…

Вообще, в этой четверти есть у меня один светлый момент. У меня появился методический день! Это замечательно. Сегодня я решила  заняться  теоремой синусов. Просто, когда нам читали на курсах блок геометрического материала, оказалось, что мы, школьные учителя,  учим не совсем теорему синусов с детьми. Парадокс? Нет, я за всех не отвечаю, конечно. Но и на старуху бывает поруха! 

Вынуждена признать, что в параграфе  действительно приведена только часть теоремы синусов. Сама же она рассмотрена в задаче, идущей после основного материала. Там приведена как раз её расширенная формулировка. Да, отношение стороны треугольника к синусу противолежащего угла равно 2R , где R – радиус описанной окружности. Вот именно в такой трактовке  убедительно попросили нас, учителей математики, и доказывать, и применять данную теорему.

У меня удачно совпал учебный материал. Мы работаем сейчас с 9 классом над  решением треугольников. Вернулась к теореме синусов. Объяснила, почему надо доработать теоретический материал. Дело за практикой. Нужны задачи – здесь учебник, увы, не помощник. Второй год беру такие упражнения из сборника А.И.Ореховой  «Задачи на готовых чертежах» (я уже давала информацию об этой книге).

 

Здесь смотрите материалы для работы

 

Сегодня я с большим удовольствием и пользой занималась именно этими задачами: прорешала весь первый вариант (это десять задач пяти уровней сложности, если для учеников!)  Вообще люблю решать задачи по геометрии, во – первых. Во – вторых, решила поделиться с вами, коллеги. Пригодится, уверена. Хотя информации много, но эта будет не лишняя! В – третьих, я не занимаюсь коммерческой деятельностью. Пусть  задачи будут  у меня на сайте, самой сто раз пригодятся! Знаю, где найти. Книжечка может потеряться, уйдёт и всё. Что не раз бывало!

Сделала  работу в Publisher – здесь решения для первого варианта.Почему нет презентации? Да у меня интерактивная доска – рисунки делаю с флешки прямо на неё. Масса времени экономится. И решать – удовольствие. Достраивай, ошибёшься – стирай, думай заново. Каждый может предложить и наглядно показать свой план решения. На уроках геометрии – эта досочка -  мой самый лучший помощник. О  ребятах не говорю! Когда сломался мультимедийный проектор, именно они задали мне вопрос, совершенно ошарашивший меня. Какой?

Вопрос звучал так: « А как мы сейчас будем учиться без всего?» Я на секунду даже растерялась. Потом сказала, что  неделю без роскоши как – нибудь продержимся. :)

Просмотрев материалы,  задачи можно давать дифференцированно. Что – то выбрать для фронтальной работы. Что – то предложить для индивидуального творчества. Да, и табличные значения синусов повторить нужно будет. И помнить, в геометрии важно доказательство. Требуйте от себя и от ученика. Наука есть наука!

Прошу внимательно проверить решения. Вдруг  при наборе допустила ошибку. Сообщите, пожалуйста.

Какие у вас есть интересные задачи по  теме « Теорема синусов»? Если поделитесь ссылкой, буду тоже очень признательна. Как вы планируете свои методические дни? Есть ли они у вас? Как технически оборудован ваш класс? На сколько вы стали « зависимы»  от этих технических помощников? Пишите. Интересно узнать ваше  мнение.

Желаю всем больших успехов, рационального использования времени, удовлетворения от творческой работы. И жду вас на своём сайте.

У меня же появился методический день ! :)

 

С уважением, Людмила Сосновских

 

 

Понравился пост ? Поделитесь с друзьями.

0

No related posts.

Комментарии к записи: 4 комментария

Людмила, доброго времени суток!

Что касается бумажной работы, то у меня уже или стойкий иммунитет к этому выработался, то ли перестала обращать внимание на это!

А методический день у меня есть, несмотря на мою нагрузку в 30 часов (у нас только первая смена). Как я его провожу? Ммм...всегда по-разному. Вот сегодня, например, провела 3 часа в парикмахерской)))

Мой класс оборудован сенсорной доской, есть проектор, ноутбук. Но доску, если честно, я использую пока как большой экран. Могу обойтись без неё, но детям конечно лучше с ней))

Лия!

Очень рада узнать Ваши новости.

Думаю, что методический день и нужно использовать творчески :) !

Во всех смыслах.

О доске — осваивайте! Много полезных функций, урок динамичней.

Упражнения для памяти, разные ассоциации и т.д. Конечно, помните о сан.нормах!

У меня доска достаточно проста, но помощник хороший!

Людмила! По хорошему Вам завидую. У меня после реструктуризации 2 школ теперь есть свой кабинет, но не оборудован. Пользуюсь своим ноутбуком при условии, если группа маленькая. Так что учимся «без всего». Мечтаю о методическом дне на следующий год, а Вас поздравляю с появлением его уже во 2 полугодии!

Людмила! Уверена, что кабинет будет :) ! Новое оборудование — вещь хорошая, но требует очень много работы от учителя. Хотя, на уроке действительно « отдыхаешь» ( если так можно сказать :) ). День проходит стремительно! Метод.день очень полезен. Я действительно рада такому событию в моём рабочем графике.

Оставить комментарий или два