Зри в корень!

Комментариев нет

Рубрика : Вычисления на уроках, Новости

«Зри в корень» — так сказал Козьма Прутков.
Он трижды прав! Ведь в жизни столько мути,
Лишь потому, что Ты не видишь сути корней
Тобой произнесённых слов.
Зри в корень…

 

 ( Аркадий Эйдман )

 

 

 

Здравствуйте, друзья!

 

Сегодня очень морозно. Самое время засесть за компьютер! :)   Итак, займёмся корнями.

Восьмые классы как раз изучили или изучают этот важный материал.

Таблица для работы будет, думаю, востребована. В ней не много, не мало,  а сто заданий!

 

Именно с работы по этой табличке начался мой путь репетитора. Как оказалось – это настоящая « нить Ариадны».  Мы с моей ученицей Алёной  закрепили определение арифметического квадратного корня из неотрицательного числа а. По ней же выучили полторы строчки значений из таблицы « Квадратов натуральных чисел от 10…» , уяснив, что  корень и квадрат числа – две стороны одной медали.

 

Я же просто другими глазами посмотрела на материал, занесённый в  табличную сетку. :)  Просто при индивидуальной работе пришлось заново пройти все этапы  «большого пути», начиная с  определения, заканчивая  различными преобразованиями корней, нужными  при решении серьёзных алгебраических задач, да и при решении геометрических задач тоже имеющих место быть.

 

Табличка  активно использовалась  на каждом занятии, удачно дополняла те материалы, что ученица получала в школе на уроках.  Я же отмечала, что уверенными стали навыки работы со свойствами корней, девочка стала хорошо вычислять в уме (редко заглядывая в таблицу квадратов), а формулы сокращённого умножения вообще не вызвали затруднений – ими Алёна владела основательно, просто дополнили  вычислительный материал.

 

На каждом занятии работе с таблицей уделялось не более 5 минут. Конечно, хочется поблагодарить и учителя девочки. Короче, мы очень уместно дополнили друг друга. :)

В качестве итогового испытания  предложила « пройти» задания одного из столбиков. Видели бы вы  радость в глазах Алёны. Она смогла справиться со всеми задачами: быстро и  без ошибок.

Я же вспомнила нашу первую встречу, мою небольшую растерянность – как же мне наладить работу и, вообще, контакт с ученицей… Помню, как я достала сборничек таблиц  для устной работы, отобрала материал 4 – х первых строчек. Потом срочно потребовалась таблица квадратов.А мы обе – я и ученица – были уже в одном строю, понимая друг друга. Когда в классе, то ощущения несколько притупляются что ли.

 

В классе таблицу  тоже использую: чтобы напомнить операцию извлечения корня – раз (бывает и такое!);  сама получаю время для работы со слабыми учениками – два;  для более уверенных можно выбрать задания разного уровня сложности — три; таблица  прекрасно работает с 8 по 11 классы – четыре. Проверяют  результаты ученики самостоятельно. Оценки не выставляю. Просто отслеживаю, сколько заданий решается успешно  за серию уроков. Если есть динамика – это и есть  конкретный результат ученика.

Вот и все секреты. Желаю вам  и вашим ученикам  отличных результатов. Будем  «зрить в корень»!

 

Материалы для работы ЗДЕСЬ.

С уважением, Людмила Сосновских

 

Понравился пост ? Поделитесь с друзьями.

0

No related posts.

Оставить комментарий или два